Детская нейропсихология: проблемы и их решения

Программа проходит на платформе ZOOM

Объем цикла: 36 уч. часа 

Сроки проведения: 07 – 09 декабря 2020 года 

Стоимость: 

  • При оплате в день начала обучения – 10 000 рублей 
  • При оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 9 500 рублей (скидка 5%) 
  • При оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 9 000 рублей (скидка 10%) 
  • При оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения – 8 500 рублей (скидка 15%) 
  • При оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 8 000 рублей (скидка 20%) 
  • При оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 7 000 рублей (скидка 30%) 
  • При оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 6 000 рублей (скидка 40%)

В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, врачи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов. 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

Детская нейропсихология – одно из относительно молодых, но фундаментальных направлений (наряду со специальной психологией, и детской патопсихологией), в рамках которого осуществляется деятельность детского клинического психолога по диагностике и коррекции возможных отклонений в развитии высших корковых функций ребенка, а также по оценке потенциала его коммуникативных возможностей и эмоционально-волевой сферы. 

Спрос на качественных специалистов обусловлен не только наличием детей, объективно нуждающихся в квалифицированной коррекционной помощи, но и часто возникающей задачей дифференциальной диагностики тех сторон психической деятельности ребенка, благодаря которым ему предположительно приписывают те или расстройства или отклонения в развитии (аутизм, СДВГ и пр.) и по этой причине в некоторых случаях формируют по сути «идентифицированного пациента» в семье. 

Владение принципами нейропсихологии детского возраста и профессиональными приемами нейропсихологической диагностики позволяет не только аргументировано подойти к оценке статуса ребенка, но и научиться вырабатывать наиболее целесообразную программу помощи ребенку, который в этом нуждается, а в некоторых случаях совместно со специалистами других профилей влиять на вектор его жизни.

В программе:

Роль и место нейропсихологии в практике клинического (медицинского) психолога: практические перспективы специальности

Особенности структурной и функциональной организации мозга ребенка. Проблема левшества

Морфологическая база критических периодов в развитии психики ребенка

Нейропсихологические синдромы, типичные для детского возраста

Проблема гнозиса в детском возрасте

Мозговые механизмы формирования произвольной деятельности в детском возрасте

Нейропсихология умственной отсталости и ЗПР церебрально- органического генеза

Мозговые предпосылки синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Нейропсихология аутизма. Формы коррекции

Речевые расстройства в детском возрасте

Расстройства школьных навыков. Формы коррекции

Куратор и основной преподаватель:

Александр Павлович Бизюк

Кандидат психологических наук, нейропсихолог

Имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

  • Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005. 
  • Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
  • Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010. 
  • Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.

Завершив программу Вы сможете:

Предполагать нейропсихологические механизмы формирования расстройств пациентов детского возраста

Формировать программу диагностики и коррекции пациентов детского возраста исходя из представлений об основных нейропсихологических проблемах пациентов детского возраста