Классическая нейропсихология. 

Методы нейропсихологической диагностики и коррекции

Объем цикла: 144 уч. часа 

Сроки проведения: 11 августа – 15 декабря 2021 года. 

Стоимость: 

  • При оплате в день начала обучения – 24 000 рублей (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки) 
  • При оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 22 500 рублей (скидка 7%) 
  • При оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 21 500 рублей (скидка 10%) 
  • При оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения – 20 500 рублей (скидка 14%) 
  • При оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 19 500 рублей (скидка 17%) 
  • При оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 18 000 рублей (скидка 25%) 
  • При оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 15 500 рублей (скидка 35%)

В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, врачи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов. 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

В программе:

Анатомо-физиологическая основа высших психических функций. Синдромальный и факторный анализ нарушений.

Современная нейропсихология основывается на представлениях об анатомо-морфологической основе высших психических функций, именно эта база позволяет в дальнейшем интегрировать нейропсихологические знания в целостную систему представлений, объясняющую связь между нервной системой с одной стороны и психическими процессами с другой. Современное решение этого вопроса – представления о нейропсихологическом синдроме и факторе позволяет с достаточной долей точности производить нейропсихологическую диагностику и создавать индивидуальную программу реабилитации в каждом конкретном случае.

Основы нейропсихологии. Нейропсихологические аспекты поведения и речи.

Второй модуль цикла посвящен с одной стороны наиболее «простым», а с другой наиболее актуальным нарушениям в рамках нейропсихологической практики – агнозиям (нарушениям восприятия), апраксиям (нарушениям деятельности и поведения), афазиям (нарушениям речи), а также нейропсихологическим синдромам полимодального генеза – аграфиям (нарушениям письма), алексиям (нарушениям чтения) и акалькулиям (нарушениям счета). Каждый из указанных синдромов имеет несколько видов и соответственно связан с различными участками головного мозга. В каком-то смысле, это «азбука» нейропсихологии, освоив которую есть смысл приниматься за более сложные нарушения.

Нейропсихологические аспекты работы высших корковых функций.

Третий модуль цикла посвящен нейропсихологии отдельных психических функций – внимания, памяти, мышления, эмоций. Традиционно будут рассмотрены нейропсихологические механизмы, лежащие в основе каждой из указанных функций, а кроме того детально рассмотрены причины и возможные варианты их нарушений.

Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение.

Четвертый модуль непосредственно направлен на изучение методов, методик и техник нейропсихологической диагностики и реабилитации. Несмотря на явную практическую направленность модуля, его успешное освоение возможно только при наличии базы предыдущих модулей, позволяющих обосновано применять инструменты диагностики и коррекции исходя не только из общих принципов работы, но и особенностей каждого конкретного пациента!

Куратор и основной преподаватель:

Александр Павлович Бизюк

Кандидат психологических наук, нейропсихолог

Имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

  • Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005. 
  • Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
  • Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010. 
  • Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.

Завершив программу вы сможете:

Определять область применения нейропсихологической диагностики

Подбирать необходимые методики для проведения нейропсихологической диагностики

Интерпретировать результаты нейропсихологического исследования

Устанавливать нейропсихологический статус пациента по результатам диагностики

Составлять нейропсихологическое заключение

Составлять дифференцированную программу нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения

Применять полученные знания и умения в условиях реальной клинической практики