Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации

Программа проходит на платформе ZOOM

Объем цикла: 72 уч. часа 

Сроки проведения: 30 ноября – 05 декабря 2020 года. 

Стоимость: 

  • При оплате в день начала обучения – 19 000 рублей (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки) 
  • При оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 17 500 рублей (скидка 7%) 
  • При оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 17 000 рублей (скидка 9%) 
  • При оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения – 16 500 рублей (скидка 13%) 
  • При оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 16 000 рублей (скидка 16%) 
  • При оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 15 000 рублей (скидка 20%) 
  • При оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 14 000 рублей (скидка 25%)

В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, врачи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов. 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

Актуальность курса обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом. 

На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента. 

Актуальность нейропсихологической диагностики и коррекции обусловлена огромным количеством пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. 

Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если Вы готовы заниматься этим сложным и благородным делом – наш курс для Вас! В результате знакомства с данным курсом слушатели познакомятся со структурной и функциональной организацией головного мозга, получат представление об основных принципах его работы как органа психики, научатся определять основные нейропсихологические симптомы и синдромы локальных повреждений мозга, овладеют современными методами и методиками оценки состояния мозговых систем как возможных"мишеней" восстанавливающей терапии. 

В рамках курса основное внимание уделяется факторному подходу к мозговой организации высших психических функций, принципу их системной динамической организации, онтогенетической гетерохронности развития психических функций, расстройствам гнозиса, праксиса, речи, мнестических функций и эмоциональных процессов, обусловленных мозговыми поражениями или функциональным недоразвитием отдельных мозговых систем. Указанные феномены рассматриваются в контексте полушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

В программе:

Основы нейропсихологии

  • Роль и место нейропсихологии в практике клинического (медицинского) психолога: практические перспективы специальности
  • История, предмет, задачи и методы нейропсихологии
  • Основные принципы строения и деятельности головного мозга
  • Понятие нейропсихологического фактора
  • Гетерохронность морфогенеза мозга
  • Три морфо-функциональных блока мозга (по А.Р. Лурия)
  • Нейропсихологический синдром
  • Соотношение нейропсихологических синдромов и факторов
  • Анализаторные системы – зрительная, слуховая, кожно-кинестетическая, их анатомия, сенсорные и гностические расстройства
  • Основные формы агнозий
  • Понятие произвольности
  • Мозговые уровни управления движениями по Н.А. Бернштейну
  • Роль пирамидной и экстрапирамидной систем в управлении двигательными актами
  • Основные формы агнозий и апраксий
  • Речь как высшая психическая функция
  • Мозговая организация речи. Афазии, алалии, дислалии, дизартрии
  • Расстройства памяти, внимания, мышления при локальных поражениях мозга
  • Нарушение эмоций при локальных поражениях мозга

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в клинической практике

  • Введение в нейропсихологическую диагностику и коррекцию
  • Методики нейропсихологической диагностики
  • Методики нейропсихологической диагностики
  • Структура заключения по результатам нейропсихологической диагностики
  • Основные подходы к восстановлению ВПФ методами нейропсихологии
  • Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения
  • Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения
  • Основные принципы составления программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения
  • Клиническая практика

Куратор и основной преподаватель:

Александр Павлович Бизюк

Кандидат психологических наук, нейропсихолог

Имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

  • Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005. 
  • Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
  • Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010. 
  • Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.

Завершив программу Вы освоите

  • Приемы коррекционно-развивающего воздействия на поврежденные и отстающие в развитии зоны мозга как функциональные органы, реализующие психическую деятельность
  • Технологии нейропсихологической диагностики и топической интерпретации получаемых результатов, методы нейропсихологической диагностики