Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
Программа проходит на платформе ZOOM
Объем цикла: 72 уч. часа
Сроки проведения: 30 ноября – 05 декабря 2020 года.
Стоимость:
- При оплате в день начала обучения – 19 000 рублей (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
- При оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 17 500 рублей (скидка 7%)
- При оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 17 000 рублей (скидка 9%)
- При оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения – 16 500 рублей (скидка 13%)
- При оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 16 000 рублей (скидка 16%)
- При оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 15 000 рублей (скидка 20%)
- При оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 14 000 рублей (скидка 25%)
В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, врачи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.
Актуальность курса обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом.
На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента.
Актуальность нейропсихологической диагностики и коррекции обусловлена огромным количеством пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму.
Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если Вы готовы заниматься этим сложным и благородным делом – наш курс для Вас! В результате знакомства с данным курсом слушатели познакомятся со структурной и функциональной организацией головного мозга, получат представление об основных принципах его работы как органа психики, научатся определять основные нейропсихологические симптомы и синдромы локальных повреждений мозга, овладеют современными методами и методиками оценки состояния мозговых систем как возможных"мишеней" восстанавливающей терапии.
В рамках курса основное внимание уделяется факторному подходу к мозговой организации высших психических функций, принципу их системной динамической организации, онтогенетической гетерохронности развития психических функций, расстройствам гнозиса, праксиса, речи, мнестических функций и эмоциональных процессов, обусловленных мозговыми поражениями или функциональным недоразвитием отдельных мозговых систем. Указанные феномены рассматриваются в контексте полушарной специализации и межполушарного взаимодействия.
В программе:
Основы нейропсихологии
- Роль и место нейропсихологии в практике клинического (медицинского) психолога: практические перспективы специальности
- История, предмет, задачи и методы нейропсихологии
- Основные принципы строения и деятельности головного мозга
- Понятие нейропсихологического фактора
- Гетерохронность морфогенеза мозга
- Три морфо-функциональных блока мозга (по А.Р. Лурия)
- Нейропсихологический синдром
- Соотношение нейропсихологических синдромов и факторов
- Анализаторные системы – зрительная, слуховая, кожно-кинестетическая, их анатомия, сенсорные и гностические расстройства
- Основные формы агнозий
- Понятие произвольности
- Мозговые уровни управления движениями по Н.А. Бернштейну
- Роль пирамидной и экстрапирамидной систем в управлении двигательными актами
- Основные формы агнозий и апраксий
- Речь как высшая психическая функция
- Мозговая организация речи. Афазии, алалии, дислалии, дизартрии
- Расстройства памяти, внимания, мышления при локальных поражениях мозга
- Нарушение эмоций при локальных поражениях мозга
Нейропсихологическая диагностика и коррекция в клинической практике
- Введение в нейропсихологическую диагностику и коррекцию
- Методики нейропсихологической диагностики
- Методики нейропсихологической диагностики
- Структура заключения по результатам нейропсихологической диагностики
- Основные подходы к восстановлению ВПФ методами нейропсихологии
- Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения
- Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения
- Основные принципы составления программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения
- Клиническая практика
Куратор и основной преподаватель:
Завершив программу Вы освоите
- Приемы коррекционно-развивающего воздействия на поврежденные и отстающие в развитии зоны мозга как функциональные органы, реализующие психическую деятельность
- Технологии нейропсихологической диагностики и топической интерпретации получаемых результатов, методы нейропсихологической диагностики